Рождественское послание Предстоятеля архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви
Христос рождается, славите!
Сердечно поздравляю всех Вас: боголюбивые архипастыри и пастыри, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры, — с великим мироспасительным праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Сегодня Святая Православная Церковь молитвенно воспоминает и прославляет великую благочестия Тайну — явление Бога во плоти (1 Тим. 3, 16). Тайна пришествия в мир Мессии Христа берёт свое начало из Рая, от того трагического события, когда наши прародители Адам и Ева преступили заповедь Божественной любви. Не желая раскаяться, Адам и Ева отступили от Бога, а через свое самооправдание они стали еще и богопротивниками. Чтобы не нарушать свободу прародителей и не заставлять их жить с Тем, против Кого они восстали, Господь вывел их из Рая в скорбный и опустошенный мир, где они поняли свою личную душевную опустошенность. Они поняли, но было уже поздно: до реставрации своей внутренней опустошенности им нужно было выпить чашу скорби до конца. И они с благодарностью и покаянием пили свою чашу. Адам всю жизнь возводил свои глаза в сторону Рая, плакал и говорил слова: «Раю мой, Раю, мой сладчайший Раю!». Адам и его потомки плакали, скорбели и терпеливо ожидали того благословенного дня, когда, по Божию слову, Семя Жены сотрет голову змия (Быт. 3, 15), диавола, когда на землю придет Избавитель и восставит, реставрирует опустошенность человеческих душ. И это время настало. В мир пришел Сын Божий.
Святое Евангелие о Рождестве Христовом возвещает так. Во время царствования римского императора Августа, который владел на то время и Иудеей, вышло повеление сделать перепись по всей земле (Лк. 2, 1). Матерь Божия, Которая носила в Своем чреве Спасителя, восхотевшего взять от Нее человеческую природу, вместе с Ее земным ангелом-хранителем — Иосифом Обручником — пришла из Назарета в Вифлеем, чтобы здесь, в городе Давида, им, как потомкам Давида, пройти перепись. И поскольку в это время для переписи в Вифлеем пришли все потомки Давида, то в гостиницах были заняты все места. А Пресвятой Деве пришло время родить. Тогда они пошли за город, в пещеру, куда в непогоду прятались пастухи, и там, в бедной пещере, Матерь Божия родила Спасителя мира, Божия Сына, Который восхотел стать Сыном Человеческим. Пресвятая Дева Мария повила Богомладенца и положила Его в ясли, к которым были привязаны, по пророчеству Исайи, вол и осёл (Ис. 1, 3): осёл, который нес Пресвятую Деву из Назарета в Вифлеем, и вол, которого праведный Иосиф Обручник взял для того, чтобы его продать, когда будут нужны средства для жизни.
В то время на поле, недалеко от благословенной пещеры, пастушки стерегли стада. Им явился Ангел Божий, и слава Господня осияла их. Пастушки пришли в страх, но Ангел Божий успокоил их и сказал: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, потому что ныне родился… в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2, 9–12). И вдруг с Ангелом явилось многочисленное воинство Небесное, которое славило Бога и пело дивную песнь: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14). Когда святые Ангелы отошли на Небо, пастушки сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там произошло, о чём нам возвестил Господь» (Лк. 2, 15). Пастушки первые из земнородных пришли в Вифлеемскую пещеру, нашли там Богомладенца, повитого и лежащего в яслях, и рассказали Пресвятой Деве Марии и Иосифу Обручнику всё, что возвестил им Ангел о Святом Младенце (Лк. 2, 15–17).
После этого к Богомладенцу Христу пришли с поклоном три восточных царя: один из Персии, один из Аравии и один из Эфиопии. Они увидели чудесную звезду на Небе и поняли, что в мир пришел Избавитель, Которого ожидали все племена земные. Цари-волхвы пришли на поклонение Богомладенцу Христу в самый день Рождества. Они принесли с собой дары: золото, ладан и смирну. Золото как Царю, ладан как Первосвященнику, а смирну как символ того, что Первосвященник Христос Самого Себя принесет в жертву за спасение человечества. Отдав дары и поклонение Богомладенцу Христу, волхвы вернулись в свою землю, а Ирод лукавый начал искать Богомладенца, чтобы убить Его. Несчастный Ирод не знал, что Христос, Который родился в Вифлееме, родился не для того, чтобы быть царем Иудейским. Христос является Царем всей земли и Неба, и Он не хочет властвовать над людьми, как этого желают земные цари. Он хочет обнять всех людей и согреть их Своей Божественной любовью. Христос Спаситель пришел на землю не для того, чтобы сделать нас рабами, а для того чтобы освободить нас от рабства. Христос Спаситель взял на Себя наши грехи, которые порабощали нас, истребил их на Кресте и сделал нас свободными в полном и настоящем смысле этого слова. Христос Спаситель не только освободил нас от рабства греху, Он также научил нас, как мы должны жить, чтобы сохранять свою духовную свободу: что мы должны делать, а что мы не должны делать. Всё это учение Спасителя записано в святой Книге, которая называется Евангелие.
Каждый раз, когда мы празднуем Рождество Христово, мы с любовью воспоминаем историю этого славного события. История Христова Рождества по внешнему виду — простая и скромная, но в простоте и скромности Господь открывает нам Свою мудрость, величие и силу. Богомладенец Христос еще лежит в яслях, а уже волнуются земные цари. Восточные цари, движимые любовью к Истине, приходят с дарами и поклоняются Богомладенцу. Лукавый Ирод охвачен страхом, но вместо того чтобы прийти и разумно поклониться Богомладенцу и через это укрепить себя и свое царство, впадает в безумие и ищет убить Его. Римский император Август, перед которым трепетал весь мир, также послужил таинству Боговоплощения: он сделал перепись населения, не подозревая, что главным в этом было не то, чтобы пересчитать своих подданных, а то, чтобы привести Божию Матерь в Вифлеем, чтобы исполнилось пророчество, которое возвещало, что Христос Мессия родится в Вифлееме.
Явление Ангелов в Рождественскую ночь, их слова и песнопения свидетельствуют о величии Таинства Христова Рождества, которое взволновало не только землю, но и Небо.
В эти святые дни, молитвенно вспоминая и прославляя Тайну Рождества нашего Спасителя и Бога, мы присоединяемся к всемирному торжеству и вместе со всеми православными христианами поклоняемся нашему Спасителю и смиренно благодарим Его за любовь к нам, грешным людям. Мы смиренно молимся, чтобы Сын Божий, Который «нас ради, человек, и нашего ради спасения сошел с Небес и воплотился от Духа Святого и Марии Девы» (Символ веры), сошел к нашим немощам, простил нам наши грехи, наше омрачение, из-за которого мы сегодня одобряем и принимаем противоестественные законы, которыми мы уничтожаем сами себя. Мы молимся, чтобы Господь просветил нашу духовную слепоту, чтобы мы видели и любили не свою правду, а правду Божию, которая является совершенной, вечной и единственно полезной для нас. Мы молимся, чтобы Господь укрепил нас и дал нам силы достойно перенести те испытания и болезни, которые сегодня потрясают весь мир и причиной которых, к сожалению, являются наши всечеловеческие грехи.
В этот светлый день, когда мы воспоминаем пришествие в мир Бога, по слову свт. Григория Богослова, возвеселимся с трепетом и радостью: с трепетом — по причине наших грехов, а с радостью — по причине надежды (Свт. Григорий Богослов. Том 1. Слово 38. Стр. 522. СПб, 1912 г.), надежды на Божию милость, силу и человеколюбие.
Еще раз сердечно поздравляю всех Вас, дорогие братья и сестры, с праздником Рождества Христова. Желаю всем здоровья, спасения и Божия благословения. Пусть мир и Божие благоволение, воспетые Ангелами в Рождественскую ночь, наполняют наши сердца, наши семьи, нашу Украинскую землю и весь мир. Аминь.
С Рождеством Христовым!
Смиренный
† Онуфрий
Митрополит Киевский и всея Украины
Рождество Христово,
2020/2021 гг., г. Киев
The post Рождественское послание Блаженнейшего Митрополита Онуфрия appeared first on Феодосийская епархия.
Комментариев: 1 на “Рождественское послание Блаженнейшего Митрополита Онуфрия”